Восстановленные узлы и агрегаты... Они новые, или отремонтированные?

Восстановленные узлы и агрегаты... Они новые, или отремонтированные?

В этой статье мы не хотели вдаваться в случаи из жизни, но ради образности повествования, необходимо привести пример. Наверняка, многие из наших читателей сталкивались с теми, или иными поломками в своих, или - что несколько легче - чужих автомобилях? Также, мы уверены, большинство из вас, наши дорогие читатели, понимает что поломка - поломке рознь. Простейший пример - застучала шаровая опора, или потёк сальник на коробке передач - такое происходит почти с каждым автомобилем. Что мы делаем? Конечно же, меняем (благо, стоит относительно недорого). А теперь представим, что застучала, либо потекла рулевая рейка (простая - гидравлическая, мы пока не говорим о электрических рейках). И вот Вам озвучивают цену на новую: примерно 1000у.е..

Сразу мысль: отремонтировать, или купить б/у. В этой статье мы не будем останавливаться на варианте б/у, подытожим его только двумя словами: это кот в мешке. А вот на варианте ремонта остановимся подробней.

Весь смысл ремонта заключается только в одном: заменить, или отремонтировать одну, либо несколько неисправных деталей. При этом, как правило, ремонтник не обращает внимания на остальные элементы, пребывающие в том, или ином состоянии изношенности. Главное - они всё ещё функционируют. Рулевую рейку устанавливают на автомобиль, а дальше... дальше кот в мешке. Почему, спросите вы? Всё просто, совокупность факторов: качество установленных деталей, состояние износа оставшихся старых деталей и элементарно, квалификация проводившего ремонт механика.

Вот теперь мы плавно подходим к нашей теме. Большинство европейских автопроизводителей и производителей агрегатов строят на базе своих производств, производящих сложные узлы и агрегаты (по определению, это совокупность деталей, собранных в единую конструкцию, выполняющую определённую задачу и являющуюся составной частью другого механизма, или устройства), специальные линии, занимающиеся восстановлением прошедшей эксплуатацию продукции.

Процесс восстановления проходит в несколько этапов:

1. Дефектовка:

- Разборка и мойка поступившего на линию агрегата;

- Тщательная проверка всех деталей и поверхностей, подвергающихся износу в процессе эксплуатации;

- Проверка на механические повреждения и наличие трещин в корпусах; 

- Проверка электронных блоков, датчиков, клапанов; 

- Отбраковка всех деталей, имеющих малейшие следы износа, а также тех деталей, которые требуется отбраковать, согласно технологической карте.

 

2. Восстановление: 

- В случае, если в процессе отбраковки корпус остался прежним, происходит повторная мойка и при необходимости - окраска. Затем, на его базе производится сборка будущего агрегата;

- Детали, отбракованные в процессе дефектовки, заменяются на новые, оригинальные;

- При сборке используются только новые метизы;

- Сборка производится согласно технологии сборки нового агрегата (выставляются зазоры, применяются соответствующие усилия затяжки и т.д.)

- Если агрегат оснащён собственным электронным блоком управления - производится первичное программирование.  

- Агрегат получает специальную маркировку и поступает на линию для тестирования.


3. Тестирование:

- Восстановленный агрегат проходит полный цикл тестирования, зачастую, более суровый, чем у новых агрегатов.

- В случае, если рабочие параметры восстановленного агрегата в чём-либо отличаются от таковых у нового - агрегат отбраковывается и поступает обратно на линию восстановления.


4. Хранение:

- Восстановленные узлы и агрегаты хранятся на складе отдельно от новых и имеют свою собственную маркировку.


Полученный в результате процесса восстановления агрегат - получает заводскую гарантию (обычно, такую же по сроку, как и новый агрегат). Многие производители приравнивают такие агрегаты к новым. По сути, так оно и есть, ведь от прежнего, обычно остаётся только корпус, не подвергавшийся в процессе эксплуатации износу. При этом, стоимость такой запчасти значительно ниже, чем новой (разница составляет от 20 до 50 процентов).   

Разумеется, приобрести такую запчасть для своего автомобиля выгодней, чем покупка новой, но есть одно условие: необходимо сдать старую, причём обязательно в той же комплектации, в которой к покупателю поступает восстановленная. Сразу отметим, никто не требует от клиента прийти в магазин со своей стучащей рулевой рейкой и ждать когда к нему поступит восстановленная. Покупатель может приобрести восстановленный агрегат и в течении месяца вернуть старый (предпочтительно, в упаковке от купленной запчасти). Для того, чтобы удостовериться, что клиент возвратит свой старый агрегат, при продаже к цене восстановленного добавляется залог, который возвращается покупателю только при поступлении старой запчасти на склад-накопитель производства и проверки её комплектности. 

Преимущества ремонта автомобиля при помощи восстановленных узлов и агрегатов очевидны:

- заплатив значительно меньшие деньги, фактически, вы получаете новый узел, или агрегат;

- восстановленные агрегаты практически всегда присутствуют на складах, поэтому их срок поставки такой же, как и у новой запчасти.

- заводская гарантия на восстановленный узел, или агрегат такая же, как и на новый.  

Есть единственный минус. К сожалению, абсолютно новые модели узлов и агрегатов (примерно от 1 до 2 лет после начала выпуска), по очевидным причинам не имеют восстановленных альтернатив.

Наш сайт, vse-zapchasti.od.ua, предоставляет возможность подобрать и заказать восстановленный узел, или агрегат для Вашего автомобиля из Европы. В специальном разделе сайта: спецпредложения по узлами агрегатам, Вы сможете оформить запрос на необходимую Вам деталь автомобиля. Мы постараемся как можно скорее ответить на Ваш запрос.