Почему дорожают запчасти?

Почему дорожают запчасти?

Почему дорожают запчасти?

Собственно, так мы решили озаглавить нашу сегодняшнюю статью. Денежный вопрос всегда волнует любого покупателя, особенно если год спустя, после покупки, предположим, масляного фильтра, или колодок (те запчасти, которые являются расходными материалами, цену которых можно сравнить при следующей покупке), вы сталкиваетесь с тем, что необходимо платить больше.

Мы можем выделить три причины по которым, наши карманы пустеют в большей степени, чем это было при предыдущей покупке:

1. Нормальное, "плановое" подорожание;

2. Подорожание, связанное с производственной необходимостью;

3. Подорожание, связанное с местными местными факторами.

Порядок нумерации пунктов избран не случайно. Мы расположили их в порядке возрастания "процентных" ставок прироста цены - от меньшего к большему.

Итак, начнём с самого малого, и пожалуй, самого предсказуемого.

 

Нормальное, "плановое" подорожание.

 

Ежегодно, европейские автомобильные компании производят общую корректировку прайс-листов своих запчастей в сторону увеличения цены. Процент весьма незначительный - от трёх до пяти процентов. При этом, в маркетинговых целях, на товары из разряда расходных материалов, цену стараются не повышать, а в некоторых случаях (если линейка автомобилей, для которых эти материалы производятся - снята с производства), понижать.

Это подорожание никак не связано с тем, что производитель хочет "наварить" на автовладельцах. В основном, это связано с компенсацией расходов на логистику (хранить запчасти на складе тоже стоит денег), а также, в меньшей степени, компенсацией инфляции.

Чаще всего, такая корректировка происходит ежеквартально, либо раз в полгода. Поскольку процент корректировки весьма незначителен, его влияние на конечную цену - исчезающе мало.

 

Подорожание, связанное с производственной необходимостью

 

Название этого пункта само говорит за себя. Первые годы массового производства новой модели, как правило, являют на свет всё то, что не могли предвидеть инженеры на стадии проектирования и последующего тестирования автомобиля. Примеров множество,  мы приведём несколько:

Автомобили Ford Focus Mk II (2004-2012), оснащавшиеся дизельными двигателями 1,6L Duratorq. В результате длительного воздействия вибрации, металлический патрубок интеркулера давал трещину. Проблема была решена увеличением толщины металла. При этом затраты на производство запчасти увеличились, что сказалось на цене новой запчасти.

Тот же автомобиль. Вплоть до середины 2006 года выпускались автомобили с диаметром пальца шаровой опоры 18мм. По результатам эксплуатации первых образцов автомобилей, группа разработчиков приняла решение внести изменения и увеличить диаметр пальца до 21мм. Незначительно, но это также сказалось на цене рычага, предлагавшегося на все последующие автомобили этой серии.

Необходимо отметить, что подобным изменениям подвергается весьма небольшой процент выпускаемых запчастей. Поэтому, также как и в первом пункте, он крайне незначительно влияет на общую ценовую политику, хотя в рамках запчастей, на которые распространяется действие этого пункта, подорожание может быть весьма значительным (вплоть до ста процентов от стоимости).

 

Подорожание, связанное с местными местными факторами.

 

Что же мы называем местными факторами?

К сожалению, европейские автопроизводители являются именно европейским. А это значит, что оценивают они свои продукты в евро. И если предыдущие два фактора подорожания касались глобального покупателя, то здесь вступают в силу наши, местные факторы. Изменение ввозных пошлин на границе, изменения в налоговом законодательстве и, в конечном итоге, изменения курса валют. Всё это в совокупности (хотя основным является изменение курса), влечёт за собой подорожание запчастей в эквиваленте местной денежной единице.

Именно этот фактор можно назвать основным по оказываемому влиянию на стоимость запчастей.

 

Резюмируя, можем сказать, что в действительности европейские автопроизводители пересматривают цены на запчасти только в случае, если это подиктовано насущной необходимостью, а не прихотью высшего руководства, стремящегося к более высоким заработкам. К тому же, в подавляющем большинстве случаев, разница в цене - исчезающе мала.

В остальном... это местные факторы.