Часто, видя город, в котором родился и работает наш проект, нам вспоминают одну знаменитую фразу классиков:
Да, действительно Малая Арнаутская улица всё ещё существует, вот только все "контрабандные" производственные мощности давно съехали в направлении Китая.
Итак, как же всё-таки отличить контрафактные тормозные колодки от настоящих, оригинальных колодок Ford?
Для начала, приведём ряд фотографий с образцами "продукции", пересланные нам одной организацией, работающей на территории Украины, и предлагающей эту самую "продукцию" оптом всем заинтересованным желающим.
Итак, исходные фотографии:
Всё выглядит ОЧЕНЬ достоверно, коробки, клейма на колодках, шрифты, логотипы. Но...
Если Вы не специалист, предположить, что Вам пытаются продать подделку, будет крайне затруднительно.
Тем не менее, дьявол кроется в деталях, которые мы сейчас и продемонстрируем.
Отличие №1
Ширина полосы неправильная - не более 1-1,5мм. Более того, оранжевая полоса не используется на шильдах Ford уже более двух лет (по крайней мере на запчастях, которые производятся на европейский рынок - а ведь о принадлежности именно к этому рынку нам говорит "Ford of Europe" на синем поле). Учитывая то, что тормозные колодки не "залёживаются" на складах, а следовательно, колодки со "старыми" шильдами давно уже распроданы, можно с полной уверенностью говорить о том, что типография, печатавшая шильдик на "свежую" партию колодок, не согласовывала дизайн с Ford'ом.
Для примера, приведём фотографию шильда (этикетки) с оригинальных колодок Ford:
Также, обратите внимание на углы шильдов. Контрафактные обрезаны под прямым углом, тогда как оригинальный имеет закругления в уголках.
Отличие №2
Вот тут наших китайских друзей подвела жадность. Сперва, всё нормально, пишут о применимости на некоторые модели Ford, но дальше!.. Mazda, Volvo, Jaguar, Citroen, Renault, Opel, Saab... Да, возможно данные колодки по форме и размерам подходят на все эти автомобили, но Ford никогда не напишет на шильде что его запчасть подойдёт на автомобиль какой-либо другой марки. Также, как и любой другой крупный производитель автомобилей (исключением будут только концерны, объединяющие в себе несколько марок - PSA; Hyundai/Kia). Считайте это корпоративной этикой.
Вновь приведём в пример шильд с оригинального комплекта передних тормозных колодок Ford/Motorcraft:
Ни слова о том, что они подходят на другие марки, только перечень моделей Ford с годами модификаций и указанием исключений из применимости (-).
Отличие №3
Штрих-код, конечно, выглядит эффектно и призван внушать доверие. Правда, одним китайцам ведомо, что он покажет при сканировании. Может какое-то древнее изречение Конфуция о вреде использования контрафакта.
Тем не менее, ни один из виденных нами оригинальных шильдов Форд не страдает наличием вертикального штрих-кода сбоку на белом поле. В очень редких случаях он встречается, но при этом наносится горизонтально, под текстом шильда над синим полем.
Отличие/особенность №4
Сразу предупредим, с определением этого отличия Вам поможет только специалист, обладающий доступом к соответствующему программному обеспечению. Итак:
Эти два номера взаимосвязаны. Вверху находится каталожный номер, если быть точным - FINIS. Внизу указывается инженерный номер - Part Number. Чуть больше о этих номерах мы расскажем в наших последующих публикациях. Пока же, скажем следующее: определённому каталожному номеру соответствует строго свой собственный, неизменный инженерный номер. Соответствие номеров можно проверить через специальные программы подбора запчастей (Ford Ecat; Microcat for Ford). От себя добавим - номера на представленных шильдах - не соответствуют друг другу.
Отличие №5
И вот теперь мы добрались до вскрытия коробок. Помним про дьявола...
Помните инженерный номер (Part Number) из прошлого пункта? Так вот, он должен строго соответствовать тому, который выбит/нанесён на содержимом коробки. Видимо, колодки и шильдики к ним - работа разных издательств (причём, оба не имеют никакого отношения к Ford).
Для сравнения приведём фотографию оригинальных комплектов тормозных колодок Ford, Ford/Motorcraft.
Мы могли бы продолжать, поскольку с точки зрения специалиста есть ещё множество огрех и отличий (да и Вы сами, при желании, найдёте их). Но, приведённых отличий уже вполне достаточно, чтобы с высокой степенью достоверности определить что Вам предлагают купить.
Делая свой выбор помните: Вы управляете снарядом, весом в полторы тонны, мчащимся по дороге со скоростью 100/150/200 км/ч; и то, сумеет ли он вовремя остановиться, зависит не только от Вас и Вашей реакции, но и от запасных частей, которыми Вы обслуживаете и ремонтируете свой автомобиль.
Как всегда, мы рекомендуем остановить свой выбор только на оригинальной продукции Ford.